Статьи и публикации

 Для чего нужна балансировка?

Именно периодическая балансировка, как ничто другое, даёт комфорт передвижения. Но главное даже не комфорт, а биение колеса, это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся и крутящиеся детали. Причём нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе при скорости в 100 км/ч., по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом в 3 кг. по колесу, с частотой 800 раз в минуту!

Как часто нужно производить балансировку?

Балансировку нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит вследствие износа шины, деформации диска (при попадании в яму). Соответственно балансировку нужно выполнять при сборке шины на диск; спустя 500 км после установки новой шины на диск; после попадания в яму. И не реже 1 раза в год, если Вы аккуратно ездите на всесезонных шинах.

Нужно ли балансировать задние колёса?

Да нужно. В отличие от дисбаланса на передних колёсах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеизложенных проблем, также к неравномерному износу самой шины. Если на шине есть неравномерный износ, в определённой плоскости, то это следствие несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.

 Почему зимой не стоит ездить на летней резине,а летом на зимней...


Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Для летней жесткая, а для зимней — более мягкая. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Также не рекомендуется использовать зимние шины летом. Из-за своего сопротивления качению на сухом асфальте они сильно шумят, вызывают повышенный расход топлива и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, из-за своей мягкости такая резина быстро изнашивается на асфальте.

Не стоит проверять на собственном опыте ошибки тех умников, которые ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

Износ шин


Понятно, что износ шин в первую очередь зависит от того, сколько километров вы на них отъездили. И все-таки зимние шины из-за своей мягкости они изнашиваются на 30-50% быстрее летних. Поэтому правильно оценивайте состояние своей резины и меняйте ее вовремя. Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения – порезы, разрывы корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов. Предельная остаточная высота рисунка протектора – 1 мм для шин грузовых автомобилей, 2 мм для автобусов и 1,6 мм для легковых автомобилей. Замерить высоту протектора могут в любом автосервисе.

Во многом определяющими при износе зимних шин могут стать погодные условия и правильная их эксплуатация. В теплые дни зимы (когда температура на улице выше 0) рекомендуется не прибегать к резкому торможению или ускорению, дабы не происходило «стирания» поверхности.

Маркировка шин

Итак. Многие не знают, что значат циферки на резине, или не знают, что значит часть из них. Расшифруем все по порядку -
К примеру, на резине написано Yokohama AC01 195/65R15 95H. Yokohama AC01 - это производитель резины, а также ее конкретная модель. 195мм - это ширина шины, 65% - это высота шины в процентах от ее ширины(195*0,65=126.75мм), 15 - значит, что шина эта одевается на диск диаметром 15 дюймов, R - это вовсе не радиус, а значит то, что конструкция шины Радиальная, 95H - это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где число 95 - это коэфф. нагрузки на шину (кг), а H - коэфф. максимальной скорости (км/ч).
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Стальные диски


 Диски, изготовленные из стали, в настоящее время широко применяют как на отечественных, так и импортных легковых автомобилях. Они надежно прослужили весь ХХ век, прослужат еще и половину века ХХI.
Это объясняется их особыми потребительскими и конструкторско-технологическими свойствами, а именно:

• простотой конструкции и технологии изготовления;
  • наличием широко развернутой сети производственных мощностей – специализированных цехов и    заводов;
• невысокой стоимостью (примерно в три раза дешевле аналогичных колес из легких сплавов);
• безопасностью в эксплуатации;
• возможностью ремонта деформированных участков обода.


Однако имеются у стальных колес и недостатки:

• большой вес, и как следствие этого, меньшая удельная нагруженность (отношение нагрузки, на которую рассчитано колесо к его массе) по сравнению с колесами из легких сплавов;
• не совсем эстетические свойства, возможность сильной коррозии, требующие различного рода украшательств, таких как, например, декоративные колпаки.

Кроме того, при эксплуатации автомобилей по бездорожью подвергаются смятию, деформированию бортовые закраины ободьев, что вызывает повышенный износ надбортовой части камерных шин или разгерметизацию бескамерных шин. Иногда деформируется и центральная часть дисков в зоне крепежных отверстий, что приводит к повышенным радиальным и боковым биениям колес и соответственно динамическому дисбалансу.

Повреждение шины "грыжа" 

 «Грыжа» представляет собой вздутие и деформацию шины по действием давления воздуха в том месте, на которое пришелся удар. Причина в разрыве нитей корда. Со временем нити рвутся и «грыжа» увеличивается. Может так случиться, что шина лопнет от напряжения прямо во время движения, а это очень опасно. Если Вы заметили вздутие на шине, то необходимо сразу обратиться к специалистам в НАШ шиномонтаж, которые с помощью кордовых пластырей восстановят повреждение.

Давление в шинах

Еще одна ошибка – давление в покрышках, которое шиномонтажники зачастую делают средним для общей массы машин. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, но если копнуть глубже, то можно обнаружить серьезные побочные эффекты. Итак, шина – это многослойная конструкция, включающая в себя каркас, брекерные слои в зоне протектора, бортовые кольца и т. д. Эти слои соединяются между собой в процессе производства, формируя определенную форму покрышки. На этапе проектирования данной конструкции учитывается деформация шины под действием веса автомобиля и нагрузок при проезде неровностей. Величина деформаций – не бесконечная. Есть границы, за которыми происходит разрыв нитей корда (при кратковременных ударных нагрузках большой величины) или расcлоение конструкции (при длительной езде на перегруженном автомобиле, при малом давлении в шинах, не соответствующем его загрузке). Порой выход из строя шины сопровождается разрывом покрышки на высоких скоростях, при этом машина может потерять управляемость. При малом давлении в шинах из-за повышенных деформаций в резиновой конструкции повышается внутреннее трение. Последнее, в свою очередь, является источником перегрева шины, при котором не только ускоряется старение резины, но и может происходить расслоение каркаса или отслоение протекторного слоя. Требуемое давление в покрышках может указываться на внутренней стороне лючка бензобака, в торце водительской двери, в нижней части центральной стойки крыши кузова со стороны водителя, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом необходимо регулировать давление в зависимости от загрузки машины.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При монтаже шин важно изначально подобрать их правильный типоразмер. Обычно эти данные можно взять из рекомендаций производителя транспортного средства. Но если ничего подобного не обнаружено, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. Шины монтируются на автомобильные диски, и они должны четко подходить по их размерам. Возможны небольшие погрешности в отклонении по размерам, но они очень незначительны.
Во время монтажа покрышек важно присмотреться к рисунку протектора. Он может быть как направленным, так и ненаправленным. Если шины приобретаются с ненаправленным рисунком протектора, то их расположение роли не играет и монтировать их можно в любом направлении. Но если рисунок протектора имеет направленный характер, то лучше всего шиномонтаж выполнить по всем правилам, предусмотренным производителем покрышек. Это необходимо в силу многих причин, в том числе с целью предотвращения неправильной работы шины. Дело в том, что благодаря поверхности шины решаются многие задачи, которые часто встречаются на пути автовладельца. Ведь поверхность покрышки с направленным рисунком создается таким образом, чтобы в нужном направлении отталкивать грязь, снег и выталкивать жидкость, освобождая колесо от тяжести. Если шину монтировать не правильно, то ее поверхность будет скапливать всю грязь, снег и пыль на себе, что неблагоприятно в процессе эксплуатации любого транспортного средства.

Если протектор шины имеет ненаправленный ассиметричный рисунок, то не лишним будет проследить за всеми отметками, которые производитель обычно оставляет на их боковине. И здесь такие слова, как Side facing out или Outside, либо Side facing in Inside или Inside имеют огромное значение. При монтировке шин с ассиметричным рисунком протектора следует проявить повышенное внимание и терпение.

Как известно, каждая покрышка имеет свою маркировку. Она включает в себя показатели внутреннего давления, максимальную нагрузку, показатель ширины профиля, тип каркаса, количество слоев, показатели посадочного диаметра, индекса скорости и другой, не менее важной и значимой информации. В целях подробного изучения маркировки шины, предназначенной для конкретной модели авто, следует внимательно изучить все инструкции, которые предоставляются производителем транспортного средства.

Надо следить за тем, что на колеса монтируются именно шины той маркировки, которая предусмотрена изначально. От этого зависит степень износа эксплуатируемой покрышки, а также ее срок службы. Часто причиной дорожно-транспортного происшествия является не халатность водителей в плане движения, а неправильный монтаж шин на поверхность колеса. Если покрышка явно не подходит под размер, но ее натянули или надели, то в пути она поведет себя непредсказуемо и может лопнуть прямо во время интенсивного движения. Именно для того, чтобы обезопасить движение, надо следовать инструкциям, которые предлагают профессионалы по установке шин.

При необходимости монтажа или демонтажа шин можно не заниматься этим делом самостоятельно, надеясь сэкономить в малом. Есть множество частных компаний, оказывающих услуги шиномонтажа. Каждая из них старается предложить полный комплекс услуг и клиенту остается сделать выбор. Не всегда удается найти профессионала и приходится заниматься его поисками. Но от результата поиска зависит многое, в том числе безопасное движение.

Именно поэтому многие владельцы транспортных средств, однажды отыскав хорошего мастера шиномонтажа, предпочитают пользоваться только его услугами. Ведь сегодня найти хорошего специалиста – это большая удача. Так же важно найти шиномонтаж который предоставит  весь спектр ремонтных и востановительных работ для вашего колеса.

Срок годности шин (срок годности шин) новых и находящихся в эксплуатации.

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами.

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги. Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет. Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.

Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов:

1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.
2. От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).
3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.
4. От состояния дорог, по которым больше всего приходиться ездить.
5. От частоты использования машины и расстояний, проходимых на ней регулярно.

В любом случае нужно очень объективно оценивать пригодность или непригодность шин: от них зависит Ваша безопасность.


×
Шиномонтаж "Экспресс, С"